Белоозёрское муниципальное бюджетное учреждение
Дом культуры «Гармония»
Муниципальное образование «Городское поселение Белоозёрский»
Воскресенского муниципального района Московской области
8 (496) 44-51-900

Творческие коллективы

Вы здесь

Родительский семинар. О школе.

После летнего перерыва возобновил работу родительский семинар. На этот раз разговор пошел о школе. Эта тема, которая волнует всех родителей. Для того, чтобы лучше разобраться в этом вопросе была организована небольшая деловая игра.

Все участники семинара были разделены на две группы. Одна группа играла самих себя - «родителей», вторая - «детей». Была предложена фантазийная ситуация – некий спонсор предлагает свои ресурсы для строительства новой школы, которую обещает оснастить всем необходимым. От «родителей» и «детей» требуется некое «техзадание» на создание такой школы.

Обе группы трудились очень активно. Но особо хочется отметить группу «детей», от которой требовалось некое перевоплощение, чтобы увидеть мир с другой позиции. Они вспомнили свои детские стремления, мечты, страхи, переживания и выработали свои предложения.

На общем обсуждении выяснилось, что во многом предложения «родителей» и «детей» совпадают. Всем хочется, чтобы школа была красивая, удобная. Чтобы в ней были места для игры и для отдыха. Все хотят, чтобы учителя были творческими, добрыми и интересными, а уроки проходили, по большей мере, в виде игр, практических занятий, интересных мероприятий. А еще неплохо, чтобы была внеклассная работа и ученическое самоуправление.

Первое расхождение взглядов произошло из-за школьной формы. «Дети» хотят ходить в том, что им вздумается, а родители настаивают на неком «дресс-коде».

Но главная проблема возникла из-за самого процесса обучения. «Дети» говорят: «Сделайте так, чтобы уроки были настолько интересными, чтобы мы сами хотели идти туда, и. пожалуйста, не заставляйте нас отвечать, когда мы не хотим, и обязательно дайте слово, когда нам хочется высказаться». «Родители» же начали придумывать некие рамки уроков, требования к ученикам. Это породили бурное обсуждение. Было даже предложено сделать некий договор между «родителями» и «детьми».

И отсюда родился вопрос: на основании чего мы будем требовать от детей выполнения неких правил? Любые требования к детям, любые рамки и ограничения травмируют душу ребенка, потому что это порождает ругань взрослых, наказание или страх перед наказанием. Постоянные стрессы – это цена, которую платят дети за наши педагогические устремления. Но в таком случае родители должны хотя бы обосновать – за что платится такая цена?

К сожалению, на этом семинаре вопрос остался без ответа. Это будет тема следующих семинаров.